Фрактал Дерево Пифагора
Дерево Пифагора — разновидность фрактала, основанная на фигуре, известной как «Пифагоровы штаны». Если в классическом дереве Пифагора угол равен 45 градусам, то также можно построить и обобщённое дерево Пифагора при использовании других углов. Такое дерево часто называют обдуваемое ветром дерево Пифагора. Если изображать только отрезки, соединяющие каким-либо образом выбранные "центры" треугольников, то получается обнаженное дерево Пифагора. Алгоритм : 1) Строим вертикальный отрезок 2) Из верхнего конца этого отрезка рекурсивно строим еще 2 отрезка под определенными углами 3) Вызываем функцию построения двух последующих отрезков для каждой ветви дерева #include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
#include <graphics.h>
const double Pi = 3.14159;
double n,m;
int max ;
int color;
void Draw(double x, double y, double L, double a) { // функция рисования фрактала
if(L > max) {
L*=0.7;
moveto(x,y);
lineto((int)(x+L*cos(a)),(int)(y-L*sin(a)));
x=x+L*cos(a);
y=y-L*sin(a);
// рекурсивный вызов
Draw(x,y,L,a+Pi/n);
Draw(x,y,L,a-Pi/m);
}
}
int main() {
printf("Введите параметры : \n");
printf("угол по X : Pi/"); // ввести числа от 1 до 10
scanf("%lf",&n);
printf("угол по Y : Pi/");
scanf("%lf",&m);
printf("глубина рекурсии : "); // чем больше коэф. тем меньше шагов рекурсии // ввести 1
scanf("%d",&max);
int gdriver = DETECT, gmode, errorcode; // подключаем графику
initgraph(&gdriver, &gmode, "");
errorcode = graphresult();
if (errorcode != grOk) {
printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));
printf("Press any key to halt:");
getch();
exit(1);
}
Draw(320, 460, 200, Pi/2);
getch();
closegraph();
return 0;
}
Материал позаимствован с сайта
|